Методики и методические рекомендации

Утвержден

приказом Контрольно-счетного

органа Красноармейского района

Чувашской Республики

от 28 февраля 2014 года № __

 

 

Методические рекомендации

по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, главных администраторов доходов бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики.

I. Общие положения

Методические рекомендации разработаны для использования сотрудниками Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетный орган) при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, главных администраторов доходов бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики (далее – главные распорядители).

Целью Методических рекомендаций является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения проверки бюджетной отчетности главных распорядительных бюджетных средств и подготовки заключения Контрольно-счетного органа на отчет об исполнении бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики за отчетный год.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджетов за истекший финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), статьи 70 Решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 29.11.2013 г. С-30/1 «О регулировании бюджетных правоотношений в Красноармейском районе Чувашской Республики» и решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений…» (далее – Решения «О регулировании бюджетных правоотношений» ).

Порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации главными распорядителями, определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

На основании Решений «О регулировании бюджетных правоотношений» внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов Красноармейского района Чувашской Республики главные распорядители средств бюджетов не позднее 1 марта финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.

II. Порядок организации и осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджетов

Неотъемлемой частью бюджетного процесса является внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджетов.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств является экспертно-аналитическим мероприятием и призвана обеспечить уверенность внешних пользователей в достоверности данных о бюджетной деятельности органов исполнительной власти.

Главные распорядители (главные администраторы доходов) осуществляют контроль за поступлением от плательщиков платежей в бюджеты, принимают обязательства от имени соответствующих публично-правовых образований, исполняют соответствующую часть бюджетов и в конечном итоге отвечают за результативность расходования бюджетных средств, достоверность формирования бюджетной отчетности.

Осуществление внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетов позволяет оценить движение финансовых потоков с точки зрения их законности, результативности и эффективности их использования, выявить возможные нарушения и недостатки при осуществлении бюджетного процесса, сравнить с кассовым исполнением бюджетов.

Годовая бюджетная отчетность составляется главными распорядителями на 1 января года следующего за отчетным по формам согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее – Инструкция).

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях.

Согласно Инструкции в состав бюджетной отчетности главных распорядителей должны быть включены следующие отчеты по формам ОКУД:

Баланс главного распорядителя (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160) (с таблицами №№1-7 и приложениями);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (ф. 0503230).

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса главные распорядители составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов и представляют ее Контрольно-счетному органу.

На данном этапе проверяются полнота комплектности годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджетов, соответствия форм отчетности требованиям нормативных правовых актов и своевременность представления в Контрольно-счетный орган.

III. Проверка соблюдения порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетов

При проверке соблюдения порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетов следует руководствоваться Решениями «О регулировании бюджетных правоотношений» и приказом финансового отдела администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25.11.2010 №4-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и внесения изменений в нее и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, включая внесение изменений в них».

Главные распорядители в течение 5 дней со дня подписания решений о бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период представляют в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее – финансовый отдел) распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период, которое включает в себя распределение назначений по доходам в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, распределение бюджетных ассигнований по расходам в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по источникам финансирования дефицита бюджета.

Финансовый отдел на основании распределения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период, представленных главными распорядителями, составляет сводные бюджетные росписи на очередной финансовый год и на плановый период. Сводные бюджетные росписи представляются на утверждение начальнику финансового отдела администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - начальник финансового отдела) в срок не позднее 11 дней после подписания решений о бюджетах. В пределах бюджетных ассигнований, установленных сводными бюджетными росписями, в разрезе кодов классификации расходов начальником финансового отдела утверждаются лимиты бюджетных обязательств.

В течение 2 дней со дня утверждения сводных бюджетных росписей Финансовый отдел доводит показатели сводных бюджетных росписей по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета, а также лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период до главных распорядителей в порядке, установленным приказом начальника финансового отдела от 21 января 2009г. № 8-о «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета Красноармейского района Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса на уровне Красноармейского района Чувашской Республики».

Главные распорядители в течение 10 дней после получения показателей сводных бюджетных росписей по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета составляют бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и представляют в финансовый отдел бюджетную роспись по Главному распорядителю.

Одновременно с бюджетными росписями главными распорядителями представляются в финансовый отдел утвержденные бюджетные сметы бюджетных учреждений.

Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств бюджетов осуществляет Финансовый отдел посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств бюджетов.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись Финансовым отделом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решениями «О регулировании бюджетных правоотношений».

IV. Основные вопросы внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей следует:

- произвести сравнительный анализ фактического поступления всех видов доходов главного распорядителя с их бюджетными назначениями по ф. 0503127;

- сравнить бюджетные назначения главных распорядителей по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов (ф. 0503127) с утвержденными бюджетными ассигнованиями, отраженными в Решениях о бюджете в разрезе ведомственной структуры расходов;

- произвести анализ кассового исполнения расходов главного распорядителя в разрезе разделов, подразделов, видов расходов и целевых статей с утвержденными бюджетными назначениями (ф. 0503127), а также сравнить их с утвержденными бюджетными ассигнованиями, отраженными в Решениях о бюджете в разрезе ведомственной структуры расходов.

Также при проведении проверки необходимо проанализировать исполнение муниципальных целевых программ, учтенных по разделам функциональной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (форма по ОКУД 0503166) приложение к пояснительной записке.

При изучении причин отклонений особое внимание уделить рассмотрению пояснительной записки, входящей в состав бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, поскольку данный документ должен включать разностороннюю информацию о различных аспектах деятельности главного распорядителя: анализ исполнения бюджетных средств получателями бюджетных средств и бюджетной отчетности; сведения о выполнении муниципального задания и иных результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями в отчетном финансовом году.

Внешняя проверка должна проводиться как на основе анализа представленных главными распорядителями форм годовой бюджетной отчетности, так и путем изучения их первичных документов и пояснительной записки (форма по ОКУД 0503160). В необходимых случаях могут быть осуществлены выборочные проверки материалов распорядителей и получателей средств бюджетов, подведомственных главным распорядителям.

По результатам внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года составляется заключение на годовую бюджетную отчетность по каждому главному распорядителю. В случае выявления в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджетов, значительных отклонений от установленных показателей Решений о бюджетах, следует проанализировать причины имеющихся расхождений и направить представление главному распорядителю с предложением об их устранении, а также направить информацию в Финансовый отдел.