Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

28.06.2023 13 информаций прокуратуры района о результатах проведенных прокуратурой района проверок

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности пришкольных лагерей

Прокуратурой Красноармейского района во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики при участии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР- Чувашии» Киргизовой З.Г. 07.06.2023 проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания в пришкольных лагерях.

В соответствии с п.1.1 договоров от 01.09.2022 (далее- договор) обязательства по оказанию услуг по организации питания в образовательных учреждениях округа приняты обществом с ограниченной ответственностью «Общепит».

В соответствии с п.5.4 и п.5.4.8 договора ООО «Общепит» обязан не допускать к оказанию услуг работников, не прошедших гигиеническое обучение.

В ходе проверки, проведенной при участии представителей Управления Роспотребнадзора в Чувашской Республике в Цивильском районе, выявлены нарушения требований законодательства- у повара ООО «Общепит» Прохоровой Ираиды Николаевны прошли сроки профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с апреля 2023 года.

В пришкольном лагере МБОУ «Караевская ООШ» суточные пробы хранятся в холодильнике «Бирюса» при температуре +13 °C.

По результатам проверки 16.06.2023 прокурором района вынесены 2 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.6 КоАП РФ, в отношении поваров ООО «Общепит», и направлены на рассмотрение в ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в Цивильском районе (на рассмотрении).

В ходе проверки пришкольных лагерей МБОУ «Траковская СОШ» и «Красноармейская СОШ» установлено, что на пищеблоке для приготовления гарнира для второго блюда используются кастрюли из алюминия.

По результатам проверки 16.06.2023 прокурором района вынесены 2 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении начальников пришкольных лагерей МБОУ «Траковская СОШ» и «Красноармейская СОШ», и направлены на рассмотрение в ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в Цивильском районе (на рассмотрении).

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности Убеевского филиала БУ «Ибресинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

Проведенной прокуратурой Красноармейского района  31.05.2023 контрольной проверкой при участии начальника ОНД и ПР по Красноармейскому району Кожакова М.Ю. в деятельности Убеевского филиала БУ «Ибресинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее- Убеевский филиал БУ «Ибресинский ПНИ» Минтруда Чувашии») выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

К примеру, в  нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»  отсутствует уточненная декларация пожарной безопасности после проведения капитального ремонта на объекте защиты, ширина основного выхода из столовой менее 1,2 метра, в столовой отсутствует второй эвакуационный выход, ведущий непосредственно наружу, в здании спального корпуса и хозяйственно-бытового блока на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение, включающееся при отключении основного рабочего освещения, для целей наружного противопожарного водоснабжение здания предусмотрен только один искусственный водоем (необходимо не менее двух), противопожарное расстояние между зданием спального корпуса и зданием погреба V степени огнестойкости не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (необходимо не менее 12 м), в здании спального корпуса система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа (необходим 3 тип), спальный и административный корпуса, являющиеся помещениями различных классов функциональной пожарной опасности, не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, шлейфы пожарной сигнализации в спортивном зале выполнены из горючих проводов и кабелей, которые не обеспечивают работоспособность системы в случае пожара.

По результатам проверки в Ибресинский районный суд направлено исковое заявление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности (на рассмотрении).

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности бюджетного учреждения «Красноармейский центр социального    обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты ЧР

Проведенной прокуратурой Красноармейского района 01.06.2023 контрольной проверкой в деятельности бюджетного учреждения «Красноармейский центр социального    обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты ЧР выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ и законодательства о пожарной безопасности отделения стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д. Чадукасы Бюджетного учреждения «Красноармейский ЦСОН»  Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее- отделение).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательства о пожарной безопасности:

К примеру, отсутствует круговой проезд вокруг здания стационарного проживания граждан, отсутствует площадка для разворота пожарных автомобилей, противопожарное расстояние между зданием стационарного проживания граждан и котельной не соответствует нормативным документам (6,5 метров), расстояние от восточного угла здания стационарного проживания граждан до хозяйственной постройки д. 46 по ул. Центральная составляет 6 м., ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее нормативного 1,2 м. (фактическая ширина коридора 1,4 м., при этом ширина двухсторонних дверей, открывающихся в коридор равна 0,8м.), в помещении обеденного зала ширина 2-го выхода (ведущий в коридор здания) составляет менее 1,2 м., для целей наружного противопожарного водоснабжение здания отделения стационарного проживания граждан предусмотрен один искусственный водоем, шлейфы пожарной сигнализации выполнены из горючих проводов и кабелей, которые не обеспечивают работоспособность системы,  в здании отделения отсутствуют пожарные краны, предназначенные для тушения пожара, ширина выходов с лестничной клетки непосредственно наружу менее ширины марша.

По результатам проверки в Красноармейский районный суд направлено исковое заявление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности (на рассмотрении).

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о здравоохранении

Проведенной прокуратурой Красноармейского района контрольной проверкой в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики  (далее – учреждение) выявлены нарушения требований законодательства, направленного на обеспечение оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

В нарушение требований п. 9 ч. 1 ст. 34, ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.11 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н,  медицинский кабинет учреждения не оснащен мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения: тонометр с возрастными манжетами (1 шт.), стетофонендоскоп (1 шт.), динанометр кистевой 2-х видов (4 шт.), плантограф (1 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) (1 комплект), аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма (1 комплект), холодильник (1 шт.), аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой (1 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» (1 шт.), аппарат искусственной вентиляции лёгких Амбу (мешок Амбу) (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), носилки (2 шт.), травматологическая укладка (1 комплект), зонды желудочные разных размеров (4 шт.), термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов (1 шт.), спирт этиловый (0,5 мл.), посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи ( 1 комплект), стол рабочий (1 шт.), кушетка (1 шт.), ширма медицинская (1 шт.), лампа настольная (1 шт.), корцанг (1 шт.), калькулятор (1 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.).

Аналогичные нарушения требований законодательства об охране здоровья граждан выявлены в деятельности МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» и МБДОУ «Детский сад «Звездочка».

По результатам проверки в Красноармейский районный суд направлены 3 исковых заявления об устранении нарушений требований законодательства о  здравоохранении (на рассмотрении).

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства в сфере обучения начальным знаниям в области обороны

Проведенной прокуратурой Красноармейского района 25.05.2023 проверкой в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об образовании при организации обучения несовершеннолетних начальным знаниям в области обороны.

Как показала проверка, педагогов по основам безопасности жизнедеятельности, имеющих медицинское образование, либо, прошедших обучение по программе медицинских сестер в общеобразовательных учреждениях  Красноармейского муниципального округа,  не имеется.

Выявленные нарушения делает невозможным полноценное обучение учащихся начальным знаниям в области обороны, в чем нарушаются права неопределенного круга  обучающихся на обучение в соответствии с федеральными государственными  образовательными  стандартами.

По результатам внесенного в адрес главы Красноармейского муниципального округа представления нарушения устранены, 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований бюджетного законодательства

Прокуратурой Красноармейского района 25.05.2023 во исполнение задания прокуратуры Чувашской Республики проведена проверка по исполнению администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики законодательства в сфере электроэнергетики.

В целях повышения  энергетической  эффективности при производстве, передаче и потреблении  энергетических  ресурсов за счет снижения  удельных показателей   энергоемкости и энергопотребления, создания условий  для  перевода экономики  и бюджетной  сферы  муниципального округа  на  энергосберегающий путь  развития  постановлением администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 09.08.2022 N 798 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноармейском муниципальном округе Чувашской Республики на 2022-2025 годы и на период до 2035 года», в которой предусмотрены проведение мероприятий и их финансирование за счет местного бюджета.

По итогам изучения указанной программы установлено, что по состоянию на 25.05.2023 изменения касающихся объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации указанной муниципальной программы в 2022 году после уточнения бюджета не внесены.

По результатам проверки в адрес главы Красноармейского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (нарушения устранены).

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований земельного законодательства

Прокуратурой Красноармейского района по результатам мониторинга изменения федерального законодательства установлено, что Федеральными законами от 14.07.2022 № 350-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 350-ФЗ) и от 14.07.2022 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 312) уточнен круг субъектов, наделенных полномочиями по направлению предложений о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки, и порядок подготовки документации по планировке территории.

На момент проверки по состоянию на 12.05.2023 необходимый административный регламент по подготовке и утверждению документации по планировке территории администрацией Красноармейского муниципального округа не утвержден.

Также, указанный административный регламент в перечне услуг, предоставляемых администрацией округа и утвержденный постановлением   администрации округа от 28.12.2022 №1270 отсутствует.

По результатам внесенного в адрес главы Красноармейского муниципального округа представления нарушения устранены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований земельного законодательства в части непринятия мер по обращению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики по соблюдению требований законодательства о государственной и муниципальной собственности, в ходе которой выявлены факты по обращению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность.

Как показала проверка, по состоянию на 01.04.2023 года на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики общая площадь невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения составляет 7073 га, из них в Алманчинском территориальном отделе - 781 га, Большешатьминском территориальном отделе - 1188 га, Исаковском территориальном отделе - 1107 га, Караевском - территориальном отделе - 410 га, Красноармейском территориальном отделе - 885 га, Пикшикском территориальном отделе - 490 га, Убеевском территориальном отделе - 451 га, Чадукасинском территориальном отделе - 967 га, Яншихово-Челлинском территориальном отделе - 1064 га.

Вместе с тем, по состоянию на 01.04.2023 из вышеуказанной общей площади невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики введено в оборот всего лишь 84% земель, из них 100% только в Красноармейском и Убеевском территориальных отделах, в остальных территориальных отделах:

          - Алманчинском 84%;

          - Большешатьминском 83%;

          - Исаковском 81%,

          - Караевском всего лишь 39%,

          - Пикшикском 84%,

          -  Чадукасинском 69%,

          - Яншихово-Челлинском 93%. 

При этом, перечисленными территориальными отделами Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики слабо налажена работа, предусмотренная действующим законодательством по обращению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность, в том числе списки невостребованных земельных долей на официальном сайте администрации округа размещены не в полном объеме, также в указанных территориальных отделах не размещена указанная информация, в том числе на  информационных щитах, кроме того предоставленное вышеуказанным законодательством право на признание права муниципальной собственности на указанные земельные доли в судебном порядке и их государственной регистрации реализуется не в полном объеме.

По результатам внесенного в адрес главы Красноармейского муниципального округа представления принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона, ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований налогового законодательства

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований налогового законодательства, в ходе которой установлены следующие нарушения.

В нарушение  федерального законодательства администрацией округа не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.

Отсутствие административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах влечет неопределенность требований к организациям и предпринимателям, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности.

По результатам внесенного в адрес главы Красноармейского муниципального округа представления принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона, ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о водоснабжении и водоотведении

Прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики от 15.05.2023 проведена проверка по исполнению администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Согласно информации администрации Красноармейского муниципального округа (далее – Администрация округа), представленной в прокуратуру района на поднадзорной территории в муниципальной собственности Администрации округа находится 85 объектов и сетей ресурсоснабжения не переданных по концессионным соглашениям, ни на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (водобашни и водопроводные сети), что составляет 60% о общего количества таких объектов и сетей.

В нарушение требований федерального законодательства Администрацией округа 85 объектов и сетей ресурсоснабжения, находящиеся в собственности округа не переданы по концессионным соглашениям, ни на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (водобашни и водопроводные сети), что составляет 60% о общего количества таких объектов и сетей.

По результатам внесенного в адрес главы Красноармейского муниципального округа представления принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона, ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о  порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики

Прокуратурой Красноармейского района во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики  проведена проверка поступившей из Государственной         службы Чувашской Республики по делам юстиции  информации о нарушении сроков предоставления в Государственную службу  Чувашской Республики по делам юстиции муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления в феврале 2023 года.

Установлено, что в нарушение требований ст.5 Закона ЧР от 17.12.2008 N 67 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики» администрацией Красноармейского муниципального округа в Государственную службу Чувашской Республики по делам юстиции для включения в регистр муниципальный правовых актов Чувашской Республики направлено постановление от администрации округа от 27.02.2023 № 204 «О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального округа от 04.03.2022 № 164» только 05.04.2023 после официального опубликования в муниципальном вестнике «Вестник Красноармейского муниципального округа» (№ 6 от 06.03.2023).

По результатам внесенного в адрес главы Красноармейского муниципального округа представления принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона, ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В Красноармейском муниципальном округе прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о профилактики наркомании в образовательных учреждениях округа

Проведенной прокуратурой Красноармейского района  15.05.2023 проверкой в деятельности администрации МБОУ «Большешатьминская СОШ» выявлены нарушения требований законодательства о профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В нарушение требований п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012  N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона  от 08.01.1998 № 3-ФЗ  «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанной с оборотом прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2021  N 1846, администрацией образовательного учреждения МБОУ «Большешатьминская СОШ» ненадлежащим образом создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, стимулирование деятельности на наркотическую пропаганду. 

Так, на момент проверки представлен журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров  наркотических средств и психотропных веществ, на 2022-2023 г.г. с остатком на 01.09.2022  и на 01.05.2023 г. и акты списания прекурсоров.

В нарушений требований п. 14 Правил отсутствуют  ежемесячные сведения о проведенной  в установленном порядке инвентаризации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).

В имеющихся актах списания прекурсоров отсутствуют  сведения о наименовании  и марке весов, использованных при списании прекурсоров.

Указанные нарушения требований законодательства в обозначенной сфере имеет общественное значение для учащихся и воспитанников образовательного учреждения и создают угрозу причинения вреда здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения и иных лиц.   

Аналогичные нарушения требований законодательства выявлены в ходе проверки деятельности 10 образовательных учреждений округа.

По результатам проверки в адрес директоров 10 образовательных учреждений округа внесены представления об устранении нарушений закона (нарушения устранены, ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

В Красноармейский районный суд направлено уголовное дело по обвинения бывшего заведующего отделения стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д. Чадукасы БУ ЧР «Красноармейский ЦСОН» Минтруда и соцзащиты ЧР

Прокуратурой Красноармейского района установлен факт присвоения заведующим указанного отделения Матвеевым С.Н. денежных средств Антоновой Р.А.

Всего в результате преступных действий Матвеева С.Н. лицу, проживающему в стационарном учреждении, был причинен имущественный ущерб в размере 128 298,5 рублей.

По результатам проверки 16.03.2023 прокуратурой Красноармейского района материалы проверки в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ направлены в Цивильский МРСО СУ СК РФ по Чувашской Республике для решения вопроса об уголовном преследовании Матвеева С.Н. по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 160 УК РФ. По результатам рассмотрения виновному лицу предъявлено обвинение. Уголовное дело направлено в Красноармейский районный суд для рассмотрения по существу.