Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики Красноармейски муниципаллă округĕ

Продажа товаров дистанционным способом

Все большую популярность в России набирает продажа товаров дистанционным способом. Что и не удивительно, ведь дистанционная торговля является удобной и выгодной, ведь, зачастую товары, приобретаемые дистанционно без непосредственного ознакомления, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь рассматривая фотоснимки и изучая описания товаров в каталогах, буклетах, не выходя из дома.

Продажа дистанционным способом основана на использовании телевизионной, почтовой, электронной связи (то есть товары покупают через телевизионные магазины, интернет-магазины, по каталогам, приходящим по почте, а также всеми иными способами,исключающими непосредственное их изучение).

Дистанционный способ продажи регламентируется законодательством, а именно - статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

 Законом предусмотрено, что продавец обязан до заключения договора довести до покупателя информацию:

ü  о потребительских свойствах товара;

ü  о своем полном наименовании и адресе (местонахождении);

ü  о месте производства товара и наименовании изготовителя;

ü  об условиях покупки (оферте);

ü  об условиях приобретения, цене, доставке и порядке оплаты товара;

ü  о гарантийном сроке на товар;

ü  о форме и способах направления претензий;

ü  о периоде, в который действительно предложение о заключении договора.

А в момент доставки товара потребителю должна быть предоставлена письменная информация о данном товаре, а также информация о том, как и в какие сроки, товар можно вернуть.

Если при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и его адрес, а указаны только контактные телефоны или номер абонентского ящика, то стоит воздержаться от покупки.

Согласно «Правилам продажи товаров при дистанционном способе продажи по договору розничной купли-продажи»договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

 После того, как потребителем заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора.

Срок передачи товара обычно оговаривается в договоре купли-продажи. Если в нем данный срок не определен и отсутствует возможность его определить, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю, продавец несет ответственность. Если товар был оплачен предварительно, то за каждый день просрочки доставки продавец уплачивает потребителю неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Доставленный товар передается покупателю по указанному им адресу, а при отсутствии покупателя – любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное подтверждение заключения договора купли-продажи. Продавец может поручить доставку товара третьим лицам – курьерам, почтовой службе, специальной службе доставки. В случае если доставка не была осуществлена по вине самого покупателя, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях предусмотренных договором купли-продажи.

! Необходимо отметить, что не все товары можно продавать дистанционным методом: не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (контрафактные товары; наркотические вещества).

Часто случается, что при ближайшем рассмотрении доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.

Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества:

ü  до его передачи – в любое время;

ü  после передачи товара – в течение 7 дней;

ü  а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Следует отметить, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Существуют некоторые ограничения при возврате товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом. Так, покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, футболка с именной надписью, часы с гравировкой и т.п.).

В случае возврата товара потребителю придется оплатить расходы, которые понесет продавец при доставке покупки от потребителя. При желании покупатель может избежать этих трат, заранее оговорив с продавцом возможность самостоятельного возврата товара в место нахождения продавца.  

Срок возврата уплаченной за товар суммы равняется 10 дням. Возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

ü  наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

ü  почтовым переводом;

ü  путем перечисления соответствующей суммы на указанный банковский или иной счет покупателя.

Расходы за осуществление вышеуказанных действий несет продавец. За нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы продавца можно привлечь к ответственности по ст. 395 Гражданского кодекса РФ за неправомерное использование чужих денежных средств.

В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был приобретен в обычном магазине традиционным способом.



14 октября 2021
15:24
Поделиться